Развитие интернета в России - Дмитрий Гришин (Mail.ru Group). Часть 1

Автор: Алексей. Опубликовано в Семинары и конференции

( оценка 0 из 5 при 0 голосах ) 

Интернет бизнес от Mail.ru GroupОн родился в Саратовской области, учился в физмат школе в Саратове, закончил МГТУ им. Баумана с красным дипломом. В 22 года он пришел в компанию Mail.ru (тогда netBridge), уже через 2 года, в 24 он стал генеральным директором Mail.ru (будущей Mail.ru Group). Сейчас ему 33.

Зовут его Дмитрий Гришин. Что он сделал с компанией за те 9 лет, которыми ей руководит? Когда он встал у ее руля, самым, и наверное единственным, известным продуктом компании был ее почтовый сервис. Сегодня Mail.ru Group владеет:

  • самым популярным в России почтовым сервисом mail.ru
  • самым популярным в мире мессенджером ICQ (плюс, возможно не менее популярным в России мессенджером собственной разработки - Mail.ru Agent)
  • второй и третьей по поулярности социальными сетями в России - Одноклассиники и Мой мир

Mail.ru Group имеют долю в:

  • vkontakte (и между прочим около 40%)
  • qiwi
  • facebook
  • twitter
  • groupon
  • zynga
  • sape.ru
  • free-lance.ru
  • headhunter.ru

И это далеко не полный список. Есть еще множество более мелких и менее известных проектов.

Этот человек сделал себя сам. Вчера 20 марта он выступал в культурном центре ВШЭ перед студентами института и пришедшими слушателями с лекцией о текущих реалиях и перспективах интернет-бизнеса в России и мире. Мне посчастливилось присутствовать на этой лекции. Постараюсь пересказать вам ключевые моменты, которые мне запомнились.

Несколько цифр об интернете

Сейчас в мире в онлайн выходит примерно треть населения земли. А всего 6 лет назад, в 2006 году, онлайн доступ имело всего около 18% жителей планеты. Интернет сейчас растет в основном за счет развивающихся стран - Китай и Индия. Следующий центр роста - Африка. В течении 5-10 лет там наверняка будет очень бурный рост.

Об интернете России

В конце 2010 года Россия по аудитории интерента была вторым рынком в Европе после Германии. Сейчас наша страна занимает уже первое место и рост будет продолжаться. Ведь проникновение интернета в странах Европы уже 75-85%, а в России лишь 49%. Ученые, кстати, расчитали, что максимальный порог проникновения может быть не более 90%, т.к. в любой стране есть младенцы и немощные старики, которые в интернет не выходят (по крайней мере сегодня не выходят, кто знает что будет через 10-20 лет:)). 

Как видите потенциал роста аудитории интернета в нашей страны очень велик. Только в России есть потенциал для удвоения аудитории. Но ведь есть и другие страны, где русский либо признан государственным языком (например, Казахстан, Белоруссия), либо является одним из основных (остальные страны бСССР). Размер русскоговорящего населения планеты на конец прошлого века оценивался примерно в 250-300 млн человек, русский язык является пятым по полярности на планете (первый - китайский, второй - английский, третий - хинди, четвертый - испанский).

С учетом всех этих факторов можно сказать, что текущая аудитория рунета может без проблем вырасти еще 2-3 раза. Представьте, что завтра вы проснетесь и посещаемость вашего сайта (а также ваши доходы) вырастут в 3 раза. Заманчиво? Заманчиво! Развивайте свои сайты, начинайте новые, если вы еще не ведете бизнес в онлайн. Работайте!

О СМИ - вчера, сегодня, завтра

Самыми популярными средствами массовой информации еще в конце прошлого века было телевидение, до него - радио, а еще ранее - печатная пресса. Сегодня это интернет. Да, да, интернет уже обогнал традиционные СМИ по своей аудитории. В США это произошло уже достаточно давно и отрыв уже велик, в России это происходит буквально в эти месяцы.

За счет чего это происходит? Всё просто - рекламные бюджеты постепенно перетекают из традиционных сми в интернет. В интернете реклама хорошо таргетирована и показывается тем, кому действительно это надо. В традиционных СМИ рекламные бюджеты очень сильно распыляются. нередки случаи, когда перед телевизором лежит мужчина, а ему показываются прокладки, или телевизор смотрит женщина, а ей показывают рекламу пива. В таких случаях бюджеты улетают вникуда.

Как зарабатывать в интернете? Прочитайте об этом в нашем следующем посте о выступлении Дмитрия Гришина из Mail.ru Group.

Понравилась статья? Подпишитесь на нас: