Google - мартовские изменения в алгоритме

В 2011 году Google сделал около 500 изменений в алгоритмах поисковой выдачи. Это и, всем набившая, оскомину Panda, и обновление Freshness и множество других. В 2012 он обещает сделать не меньше этого. Рассмотрим основные нововведения, которые Google сделал в марте 2012.

Всего в прошлом месяце их было около 50. Ниже  я перечислил лишь те, по которым было совсем немного информации, но которые играют достаточно существенную роль в SEO. Обратите внимание также, что внедрение своих новых алгоритмов Google всегда начинает со своего американского сегмента и, если там они покажут себя хорошо, то затем перейдут и на другие страны, в том числе и на Россию. Кстати интересно было б запустить экперимент, когда эти нововведения придут в рунет. Итак, поехали.

Изменения в поиске по картинкам Google

Google ввел обновления поиска по картинкам, касающееся в основном качества страниц, на которых расположены картинки. Как же он стал соотносить качество страниц и картинки? Вы скажите, что это очевидно, чем качественнее страница, тем выше ранжируется картинка. Ан, нет. Здесь вас ждет сюрприз. Как это ни удивительно, но Гугл в ранжировании по картинкам стал меньше учитывать качество самой страницы, на которой картинка расположена.

Также еще одним улучшением поисковик стал лучше ранжировать картинки с "нормальным размером" (? - reasonable size) на страницах хорошего качества.

Мое предположение следующее.

Страницы различных галерей обычно плохо оптимизированы (банально потому, что на них мало текста и их сложно оптимизировать для поисковиков). На таких страницах картинки обычно большого размера и качественные. Для них Google уменьшил фактор «хорошести» самой страницы. Таким образом подняв вверх картинки хорошего качества с таких страниц. Страницы, где много текста, обычно хорошо оптимизированы, картинки на них служат лишь для иллюстраций и имеют небольшой размер. Для таких картинок факторы ранжирования тоже улучшились.

Для чего же факторы ранжирования ухудшились спросите вы? Это интересный вопрос. :)

Индексирование символов

Следующие изменения касаются индексирования разных специальных символов. Теперь Гугл не будет их игнорировать, а будет включать в тексты наравне с обычными буквами. После анализа потока поисковых запросов, с которыми обращаются к поисковику, Гугл теперь индексирует следующие символы:

«%», «$», «\», «.», «@», «#», «+».

Вполне вероятно, что это улучшение затронет также лучшее индексирование имен пользователей в Твиттере и его хэштегов.

Навигационные запросы

Google улучшил поиск по навигационным запросам. Навигационными запросами Гугл называет запросы, когда пользователь хочет попасть, например, на конкретный сайт и задает в поиске «wikipedia.org» или «Ведомости». Теперь для таких запросов поисковик выдает более релевантные результаты.

Иногда непонятно что именно пользователь имеет ввиду: задает ли он навигационный запрос или же ищет какие-то локальные результаты? Теперь Гугл лучше распознает такие моменты и выдает лучшую информацию для пользователя. Я это понимаю так. Например, если пользователь из Москвы задаст запрос «как пройти в музей», то поисковик покажет ему ссылку на Третьяковскую галерею и музей им. Пушкина. А если пользователь из Санкт-Петербурга задаст такой же вопрос, то ему будет показан Эрмитаж и Русский музей.

Скоро поисковик лучше будет знать, что мы едим, когда ходим в туалет и не пора ли нам уже спать. Не уверен, что всем понравится такая назойливость, не всем может быть по душе, когда поисковик сам за тебя решает, что ты хочешь. И еще один минус такого подхода - это замыкание в своем собственном мирке. Живешь вот ты где-нибудь в Курске или Твери, например, и получаешь по подобным запросам на первых местах поиска именно курские или тверские музеи, а все остальные находятся ниже их. Ох и не уверен я, что такое сужение кругозора - это хорошо. 

Изменения, касающиеся анкорных листов

Анкорный лист

В марте месяце Google отключил классификатор анкоров. По утверждению Google, эксперименты показали, что другие методы обработки анкоров дают лучший эффект и отключение этой опции даст возможность сделать учет анкорного текста чище и более устойчивым к разным граничным значениям.

Также Google улучшил систему распознавания и определения релевантности анкоров по отношению к конкретному запросу и конкретному сайту

Я не очень много работал с анкорными текстами и мне сложно их как-то прокомментировать. Но если данные нововведения как-то затрагивают область вашей работы – you are welcome. Напишите, пожалуйста, в комментариях, что вы по этому поводу думаете?

Некоторые другие обновления алгоритмов Гугл

В прошлом году Гугл ввел обновление алгоритма под названием Freshness, который на основе социальных факторов определяет, какие данные более «свежие» (новые), какие нет, и учитывает это в ранжировании. Этот алгоритм призван предоставить пользователю самые актуальные данные.

Изначально алгоритм был запущен для всех сайтов. Но выяснилось, что он пожирает очень много ресурсов. После этого Гугл решил ограничить действие алгоритма лишь новостными сайтами. В марте он снова вернул его действие на все запросы и все сайты.

Остальные изменения вы можете найти в официальном блоге Гугла: http://insidesearch.blogspot.com/