Стоит ли хоронить iPhone?

Стоит ли хоронить iPhone?

В последнее время все аналитики под общий шум заявляют о том, что главный продукт Apple, смартфон iPhone, теряет лояльность поклонников марки. Мол, пользоваться гаджетом уже не модно, а сам он по уровню инноваций отстал от основных конкурентов на Android. Но культовый американский журнал о технологиях Wired призывает трезво оценивать ситуацию: iPhone - все еще главный гаджет на планете

Wired. com полагает, что слухи о скорой смерти и забвении iPhone сильно преувеличены. Возможно, это происходит потому, что аналитики и журналисты уже устали рассказывать только об одном и том же важном на рынке устройстве и теперь выдают желаемое за действительное. Однако суровая правда такова: iPhone по-прежнему заставляет тысячи людей выстраиваться в очереди у магазинов Apple накануне запуска его в продажу. А в Азии лихорадка по смартфону с надгрызенным яблочком на задней крышке и вовсе только-только началась.

Конечно, тревожные для Apple моменты есть. По информации Wall Street Journal, компания из Купертино сократила объемы заказов на компоненты для своего флагманского гаджета. Ну, или был целый ряд исследований, якобы доказывающий тот факт, что мода на iPhone проходит, что лояльность потребителей к бренду снижается и, наконец, то, что подростки более не считают этот смартфон"крутым", поскольку им сегодня пользуются все, даже бабушки и дедушки. Но до конца iPhone-лихорадки еще явно далеко.

Некоторое падение объемов заказов для подрядчиков Apple в Азии говорит, скорее, о сезонности, нежели о резком падении спроса. Для начала года это вообще нормально, когда спрос сокращается. Плюс ко всему недавно ходили слухи о том, что Apple собирается сократить цикл жизни своих продуктов с года до полугода. Иными словами, компания собирается выводить на рынок новинки в два раза чаще. Поэтому логично, что сейчас она сокращает заказы на производство iPhone 5, поскольку уже этой весной в продаже может появиться модель с индексом 5S. В конце концов, заказы Apple сократила всего лишь на 3%, так что шокирующими эти известия назвать трудно.

Так, например, Винита Яханвай, директор по исследованиям рынка мобильных гаджетов аналитической компании IHS, утверждает, что куда опаснее для Apple снижение доходности ее гаджетов. Со спросом на них пока все в порядке. Пол Семенза из компании NPD подтверждает эту тенденцию. NPD DisplaySearch утверждает, что Apple в конце прошлого года заказала сразу 19 млн дисплеев для iPhone, тогда как традиционно за квартал заказывает 11-14 млн. Похоже, компания из Купертино, имея огромные запасы денег, решила перестраховаться и увеличила заказ во избежание дефицита на iPhone. А когда резкого всплеска потребительской активности не случилось (повлиял, конечно, и финансовый кризис), то заказы на новые компоненты упали: склады и так затоварены. Если говорить кратко, то бить в колокола и переживать Apple пока явно не стоит.

Аналитик Piper Jaffray Питер Майзек утверждает, что Apple вот-вот начнет производство новой модели смартфона. А когда какая-то критическая масса новых гаджетов появится на складах, проведет его официальную презентацию.

Apple вообще проводит агрессивный захват всех возможных рынков. Ее iPhone к концу года будут продаваться уже в ста странах мира. Конечно, в относительных цифрах рост продаж гаджета замедляется, но если смотреть на цифры абсолютные, то статистика все еще впечатляет. А инвесторам все же придется смириться с замедлениями темпов роста - в конце концов, речь идет об устройстве с семилетней историей, которое сегодня активно продается по всему миру. Конечно, его продажи уже не могут увеличиваться в разы за квартал, как это было раньше. Но Apple по-прежнему контролирует около 75% прибыли, получаемой от индустрии смартфонов. Впечатляет? Какие уж тут разговоры о падении лояльности…

Напоследок нужно привести еще одну цифру. 58% - ровно на столько больше iPhone 5 Apple удалось продать в первую неделю после старта продаж - в сравнении с моделью 4S. За семь дней компания продала колоссальные 26, 9 млн аппаратов.