Яблокорея

Яблокорея

Как следует из последнего отчета IDC, Apple в четвертом квартале 2012 года заняла 21, 8% рынка смартфонов. Samsung и вовсе вырвалась вперед и контролирует сегодня 29% рынка. Остальные производители очень сильно отстают: третий в глобальном рейтинге Huawei сумел занять пока только 4, 9% сегмента

Samsung в представлении многих является новым лидером отрасли. Причем в ближайшие годы разрыв в количестве проданных гаджетов между Apple и Samsung продолжит расти. Широкая линейка гаджетов компании, ее желание занять все ценовые сегменты рынка, активная маркетинговая стратегия, отличные производственные мощности - все это обеспечивает заявку Samsung на лидерство. Есть даже отличные новые технологии, которые в будущем, возможно, позволят ей задавать новые тренды. Это и гибкие дисплеи, и новые экранные технологии, и наработки в области создания быстрых чипов памяти.

Бомбежка Galaxy

Вот чего у Samsung нет - так это грамотных, способных перевернуть отрасль программистов и какого-то общего видения отрасли. Компания просто"бомбит"поле самыми разными гаджетами, пробуя взять потребителей методом тыка. Никакого желания сделать идеальный гаджет, который нравился бы всем сразу, у корейцев нет.

У такой стратегии есть как минимум несколько недостатков. Во-первых, компания гораздо больше, чем могла бы, тратит на производство своих устройств: ведь для каждой новой модели необходимо запускать новые конвейерные линии. В итоге себестоимость гаджетов Samsung намного выше, чем у того же iPhone.

Во-вторых, у потребителя нет четкого представления и понимания, что за гаджеты ему предлагают, чем они отличаются друг от друга и почему ему нужно платить 800 долларов за устройство, которое, на первый взгляд, отличается от более дешевого аналога под тем же брендом только размером.

В-третьих, из-за обилия дешевых гаджетов бренд Samsung размывается. Что бы ни говорили фанаты Android, но ходить по большому городу с айфоном по-прежнему намного престижнее. Хотя Galaxy S III продается за те же деньги, выглядит он далеко не так"круто". Наконец, из-за того, что под управлением Android сегодня можно купить и 3, 5-дюймовый, и 6-дюймовый телефон, под эту платформу до сих пор не написали практически ни одного идеально работающего приложения. Невозможно написать одно приложение, которое будет идеально работать на всех телефонах - разной мощности, разных размеров и с разным разрешением экрана.

В общем и целом - смартфоны Samsung выяглядят привлекательнее телефонов Apple только для тех потребителей, которые айфоны себе позволить не могут. Конечно, среди исключений - сотни тысяч пользователей, которые сознательно выбрали Galaxy SIII из-за"свободной"платформы Android. Но давайте посмотрим правде в глаза: ни один смартфон Samsung по числу абсолютных продаж пока не может тягаться с iPhone.

Эффективность по Apple

У Apple в целом стратегия выглядит куда более интересной. И куда более выгодной. У компании из Купертино - одно устройство. Как считают многие, идеальное. У тех потребителей, которые не могут себе его позволить, есть альтернатива: купить iPhone предыдущего поколения. Премиальность аппарата позволяет программистам надеяться, что их идеально выверенные и прекрасно работающие приложения будут покупаться. За деньги, а не скачиваться на торрентах. В итоге для iPhone написаны самые лучшие программы - это бесспорно.

Эффективность той политики, которую проводит Apple, доказывает тот простой факт, что при доле рынка меньше 10%, она забирает 75% всей прибыли с рынка смартфонов. И так продолжается вот уже больше пяти лет.

С другой стороны - все когда-нибудь заканчивается. Новый iPhone 5 далеко не всем нравится: у него уже далеко не самый лучший на рынке дисплей, не самая выдающаяся производительность и вовсе не лучшее качество сборки. Наконец, операционную систему iOS уже стали называть"устаревшей". Рациональное зерно в таких рассуждениях есть: интерфейс мобильной ОС от Apple не менялся все те же пять лет, в то время как Android стараниями программистов Google прогрессирует очень быстро.

В общем, если взвесить все"за"и"против", объективно со стороны посмотреть на состояние рынка смартфонов, то четкого лидера на нем определить нельзя. Впереди - годы тяжелого и затяжного противостояния гигантов.